В последнее время можно услышать мнение, что, мол, если школьник сам не мотивирован, учитель не под силу это исправить. И я с этим мнением в корне не согласна. Мотивация ученика — полноценная часть работы учителя. Как работать с учениками так, чтобы мотивировать их учить английский? Это скорее стратегии, которые позволяют изначально запустить и выстроить процесс обучения так, чтобы ученик хоть как-то был заинтересован в изучении языка. Зачастую представления учеников об изучении языка ограничиваются зубрежкой правил и новых слов, что очень быстро надоедает и приводит к потере мотивации. Что делать? Нужно ученику рассказать о базовых принципах изучения английского языка и научить практиковать язык в повседневной жизни. Объяснять, что обучение не должно заканчиваться на выходе из класса и результаты во многом зависят от самостоятельной работы. Обязательно учитывать стиль обучения ученика. Всегда давать обратную связь. Если у ученика возникла проблема, он не должен оставаться с ней один на один. Если возникла ошибка, нужно вместе разобрать причины ее появления. Предложить ученику нестандартные способы освоения материала. Формировать реалистичные ожидания. У учеников могут быть завышенные ожидания от занятий. Такая проблема возникает, когда ученик ставит перед собой нереалистичные цели, не может их достичь и, как результат, теряет мотивацию из-за неоправданных ожиданий. Что можно сделать? Играть на опережение. С первого занятия устанавливать цели обучения вместе с учениками. Уделить этому время и рассказать, чего они могут достичь на своем уровне, если будут двигаться в правильном направлении. Давать студентам больше говорить. Говоря на английском языке, пусть даже пока еще простыми фразами, ученик понимает, что может иметь в разговоре на иностранном языке активную роль, а это в свою очередь мотивирует не только изучать язык, но и как можно чаще использовать его вне класса. Использовать новые интересные технологии. Современные технологии — отличный способ заинтересовать изучением английского языка учеников практически любых возрастных групп.
|