Конфликты - это необходимое явление жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека. Причем эти функции могут быть как позитивные, так и негативные. Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения. Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями. А как выйти из конфликта с наименьшими потерями и как научиться разрешать конфликты?
Таков был повод для воспитательной беседы с учащимися пришкольного лагеря. Сначала дети послушали стихотворение Николая Красильникова «Ссора» и проанализировали ситуацию, которая описана в нем, затем ознакомились с законом «эмоционального зеркала» и формулой успешного разрешения конфликтов, узнали, о чем нужно помнить во время спора и как справляться с собой во время конфликта.
Петров Илья и Тарасов Василий показали инсценировку сказки « Два козлика», в результате просмотра которого дети поняли, что без дружбы горя не миновать и радости не бывать.
Конечно, жизнь наполняется смыслом и позитивными эмоциями, когда мы не ссоримся с другими людьми, а делаем им добро. Именно поэтому к просмотру перед отрядами был представлен видеоролик «Бумеранг доброты».
Дети остались очень довольные, так как ведущие поиграли с ними в различные игры: «Перевертыши», «Регулятор громкости», «Хочу с вами познакомиться» и «Улыбнись соседу». Все покинули актовый зал с зарядом положительных эмоций под финальную песню «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья»
|