Ежегодно войны, эпидемии, стихийные бедствия уносят жизни сотен тысяч людей. Но намного страшнее, когда так называемые пороки общества, такие как наркомания, губят гораздо больше людей. Наркомания - это болезненное влечение к употреблению вредных и опасных веществ, парализующих нервную систему, вызывающих временное притупление чувств сознания. Большинство подростков знает, что употребление наркотиков вредно для организма, приводит к смерти. Почему же они их употребляют? По статистическим данным, чаще приучение подростков к наркотикам происходит в кругу друзей, в атмосфере дружеского общения. Многие подростки готовы в буквальном смысле рисковать собственной жизнью ради самоутверждения в коллективе сверстников. Такая потребность в общественном одобрении играет в большинстве случаев основную роль в привлечении юношества к употреблению наркотиков. Наркомания - беда нашего времени. Поэтому надо не замалчивать эти проблемы, а говорить об ужасающих последствиях этой страшной беды.
Для привлечения внимания школьников к проблемам наркомании, воспитания ответственного отношения к своему здоровью, убеждения, что наркомания - страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение, усвоения социально ценных поведенческих норм, расширения представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие, способствования осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков в рамках месячника ЗОЖ с учащимися кадетского 8б класса была проведена профилактическая беседа по теме «Суд над наркоманией». Главной целью этого мероприятия была популяризация здорового образа жизни. Кроме того, в сетевой группе класса был выложен видеоматериал по теме «Влияние наркотиков на здоровье человека" для самостоятельного ознакомления. Предоставленная информация была направлена на улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в целом, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету.
|