В школе важно выявлять склонности и таланты учеников к определённым видам профессиональной деятельности, а также работать над системой действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а, следовательно, профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
1 декабря с учащимися 5б класса было проведено мероприятие под названием «Лабиринт профессий». Сначала с ребятами была проведена информационная работа: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями труда, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии. Также ребята поиграли в игру «Угадай профессию»; обсудили свои склонности и таланты; требования, которые предъявляются к определенным специальностям.
Именно в процессе такой деятельности школьники начинают осознавать свои интересы и возможности и приобретают базовые представления профессионального определения.
|