Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности школьника. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка - знакомства с памятными местами. Сегодня, в связи с активным внедрением во все сферы нашей жизни информационно-коммуникационных технологий, все большую популярность приобретают нетрадиционные формы экскурсий, а именно — виртуальные. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут «попасть» в соответствующее место, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также различную дополнительную информацию (фотографии, тексты, звук или видео по теме экскурсии) Таким образом, виртуальная экскурсия позволяет обучающимся побывать в новых местах, получить информацию об объекте экскурсии удаленно, в том числе и на уроке. В то же время виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ: создаваемая модель позволяет осуществлять перемещения по виртуальному объекту, вращение объекта, размещение интерактивных элементов, т. е. эффект присутствия ощущается здесь наиболее полно. Сегодня обучающиеся 9-го, 10-го, 11-го классов МБОУ «Малокармалинская СОШ им. М. Е. Евсевьева», воспользовавшись интернет-ресурсом «Искусство и Культура» смогли побывать на территории Букингемского дворца, а также посетили внутренние залы первого этажа, где можно было рассмотреть каждый предмет интерьера. Данная экскурсия стала для них интерактивной в полной мере: можно было самостоятельно определить последовательность и точки осмотра, приблизить объект, прослушать информацию об истории сооружения.
|