Новости — неотъемлемая часть нашей жизни. Информация поступает отовсюду, и побочным эффектом такого плотного информационного поля становится не только перегрузка нервной системы, но и фейки. С каждым днём появляется всё больше сообщений, которые не имеют отношения к достоверным фактам. И если раньше распространение такой информации ограничивалось кругом общения, то с распространением интернета, телефона, мессенджеров и других технологий выросли и масштабы, и аудитория, которая такую информацию может получить. Интернет даёт нам моментальный доступ к любой информации. Не только полезной и важной, но и недостоверной и заведомо ложной. Теперь фейковый контент могут видеть сразу миллионы людей, а границы реальности стали все больше размываться. И речь здесь не только о полностью выдуманных новостях или роликах, в которых нет ни слова правды. Всё чаще мы сталкиваемся с контентом, правдивым лишь отчасти или составленным без должной фактический проверки. Намеренные подделки используются и для пропаганды, то есть манипулирования общественным мнением, часто в политических или популистских целях.
В 9б классе прошел классный час по теме «Что такое «фейки». Обучающиеся приняли активное участие в информационном уроке, ознакомились с системой коммуникативных особенностей при производстве и распространении ложной информации и распространении фейков, принципами генерирования «фейковых» новостей, правилами определения опасности распространения лживой информации; научились ее анализировать
|